В свободную минуту залез в интернет и немножко обалдел: нашел целых 31 различных ритма капоэйры, причем, это только ритмы старых мастеров типа Бимбы, Паштиньи, Валдемара и т.д. ...
И, естественно, под каждый ритм игры существуют свои правила.
Огромная просьба, ко всем кто знает, и к Треме Терра в первую очередь - расскажите. пожалуйста, про правила игры под разные ритмы!
Думаю, многим будет интересно.
Правила игры под различные ритмы капоэйры
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться12008-11-14 19:36:43
Поделиться22008-11-14 19:38:48
Огромная просьба, ко всем кто знает, и к Треме Терра в первую очередь - расскажите. пожалуйста, про правила игры под разные ритмы!Думаю, многим будет интересно.
+1 я тоже хотел бы услышать ответ!
Поделиться32008-11-15 09:07:49
Ритмы....это..... ...хм....дааа...
Ритмы-это очень серьезная щтука...
В современной капе на ритм собственно редко кто обращает реально внимание...Играют их чаще,как уважение к традициям и редко кто действительно слушает ритм и пытается подстороется под ритм ,а не под свою придуманную игру.
Ритмы,ке свод правил или законов.Ритмы это...ритмы.И в них заложена определенная энергия и состояние(вибрации жизни и смерти...).
По этому правил игры -НЕТ!Есть состояние и ощущения..Хотя некоторый свод вариаций ощущений и можно преобразовать в слова....хотя - это конечно будет весьма и весма относительно...
Ритмы -это медитация в движении на темы....
Поделиться42008-11-15 13:39:08
Причем ритмы и правила в стилях очень разнятся.Не говоря уже о многообразии исполнений их(ритмов) на беримбао,один и тот-же в названии ритм может исполняться весьма по разному....
Хотя есть усредненное мнение по отличительности и особенности игры в разных ритмах.Например:ритм-Ангола принято играть низко ,медленно и плавно,периодически взрываясь пас-а-доис...поспоянно контролировать дозировку нанесенной атаки и т.д.....но не исключение,что эта мягкая
и плавная игра не перейдет в шуструю бринкадейру,а за тем в Фого или в Жога-Дуру....Виаленсию или даже бригу с последующей перестрелкой с использования огнестрельного или холодного оружия....
Главное с кем и где....Необходимо наблюдать за ситуацией,а не фантазировать на систему правил и ограничений созданных в "вашей" школе....
То-же касается и остальных ритмов...."Ни когда не знаешь,когда наткнешся на Утко-Робота"
Принято играть ритм Бангела плавно и близко,без контакта(но опять-же "-....ложки НЕТ!...",смотри выше ).
Сяо Бент Гранжи де Ангола-играют свободно,без ограничений ....
Сяо Бент Гранжи де Бимба(в школах капоэйры и контемпорании принято играть в полный контакт....Но это не касается школ в действительности практикующих Режионал де Бимба в соответствиями традициям стиля....к сожалению таких школ в мире можно пересчитать по пальцам,в Украине их нет.Мы исключение из правил,Как мне давече сказал один из лучших учеников Мастера Бамбы истажарио Буда:-"...Треме Терра,такое ощущение,что ты начинал обучаться у Мастера Бимбы гдето 1920 г-х..")...
Что касается ритмов и правил в Региональной Борьбе Баии....почитай внимательно книгу "Наследие Бимбы".Там есть об этом...
На нашем сайте есть ссылка для скачки.
В скором времени в нашу страничку "Режионал Бимбы".Добавлю всю инфу о ритмах,песнях и сводов направлений игры в том или ином ритме ...
Как раз ща над этим тружусь..
Поделиться52008-11-15 19:06:59
...."Ни когда не знаешь,когда наткнешся на Утко-Робота"
Ясен пень, что булки расслаблять никогда не стоит... Просто не хотелось бы самому оказаться в роли галимого тупого Утко-Робота.
И, тем более, не хотелось бы высидеть целый выводок Утко-Роботов из собственных "яиц"... Я имею в виду, в аллегорическом смысле...
И, кстати, незнание, а зачастую и нежелание знать традиции и правила поведения, порождает очень много проблем, конфликтов и травм .
Особенно часто это происходит, когда в одной роде собираются Утко-Роботы из разных школ...
Между прочим, на украинских форумах по этой теме очень мало информации. Обсуждают в основном, кто круче и гонят друг на друга...
За самолюбованием некогда смотреть на традиции...
Поделиться62008-11-16 09:45:12
Между прочим, на украинских форумах по этой теме очень мало информации. Обсуждают в основном, кто круче и гонят друг на друга...
Проблема скорее всего не в разнице направлений и не знаний ритмов беримбао и правил или каких-то аспектов игры ,как в роде,так и на на тренровки.
Просто в процессе обучения,за частую превуалирует спортивный подход формирования капоэриста.Учат побеждать(и частенько считают не важно какой ценой...).
Но не готовят "проигровать"....Все отрабатывают раштейры....а вот падать(не деманстративно,а реально)ни кто не желает.....а приходится
И в связи с тем,что чел приходит в роду не готовый "получить".Реагирует на боль и порожение,как на обиду,злится или боится....Он находится в состоянии"закрытого сердца".Вот и происходит всякие конфузы
В игру (в особенности в форчи или дуру ) стоит входить с открытым сердцем,это не означает ,что надо быть вселибящим простаком....Это значит прийти "получать".....тогда все будет ок
В этом случае капоэрист будет адекватен.Даже не разбираясь в ритмах беримбао.
Но а конкретно по ритмам.....АКМ-играет под 8 ритмов:-Пекену,-Идалина,-Санта Мария,-Бангела,-Иуна,-Кавалариа,-Сяо БентАнгола..
Поделиться72008-11-16 19:46:49
плавная игра не перейдет в шуструю бринкадейру,а за тем в Фого или в Жога-Дуру
Здравствуйте Уважаемый Тереме Терра!
Сразу прошу прощения за свою необразованость, но не могли бы вы обьяснить, что такое Бринкадейра и Фого и немного расказать о них?
Заранее спасибо!
Поделиться82008-11-17 12:10:50
Здравствуйте Уважаемый Тереме Терра!
Сразу прошу прощения за свою необразованость, но не могли бы вы обьяснить, что такое Бринкадейра и Фого и немного расказать о них?
Бринкадейра буквально переводится играть,как ребенок.То-есть забавляться,"включать дурочка" ,баловаться во время любой(даже самой жесткой игры).
Фого-(огонь).Так и игра "фого" - игра с огоньком.Быстрая,обжигающая,хлесткая-но довольно корректная .Игроки контролируют(дозируют )контакт.Держатся на дистаниции удара ноги не подходя близко(для проведения бросков......игра "фого" может быстренько перейти в "форчи"-сильную ,опасную,мощную игру. ),но и не выходя из под дистанции атаки.Чтоб "огонь" не погас
Поделиться92008-11-17 18:19:43
Но а конкретно по ритмам.....АКМ-играет под 8 ритмов:-Пекену,-Идалина,-Санта Мария,-Бангела,-Иуна,-Кавалариа,-Сяо БентАнгола..
три раза пересчитывал... все-равно 7 ритмов насчитал! может гоню? курлы-курлы-курлы...
Поделиться102008-11-17 22:19:56
три раза пересчитывал... все-равно 7 ритмов насчитал! может гоню? курлы-курлы-курлы...
Еслиб многоуважаемій JEEP был бы внимателен...он смог бы обратить свое внимание на многоточие в конце строки...мастер не расрывает свои карты до конца...а оставляет место самопознанию...
Но могу конечно и разжевать
Мы Академия Режионала Бимбы.....а значет....8й ритммммм????....
Дайте ответ сами на мой вопросик
НО!... Есть еще один ритм - Амазонас.Но мы пока еще не знаем ,как его играть(даже в "Наследии Бимбы" не описвали...как?).Надеюсь со временем узнаем.
Поделиться112008-11-18 13:33:30
...мастер не расрывает свои карты до конца...а оставляет место самопознанию...
Я в этом самопознании уже сижу по самые небалуйся Честно говоря, уже хочется, чтобы кто-нибудь надоумил дубину стаеросовую
Поделиться122008-11-18 14:26:30
Век живи, век учись. В Украине про 7 ритмов не все слышали, не говоря уже об играть. А потенциал при умении играть на все ритмы выростает как минимум во стокоже раз.
Поделиться132008-11-19 14:27:36
Мы Академия Режионала Бимбы.....а значет....8й ритммммм????....
Дайте ответ сами на мой вопросик
...Сяо Бент Гранджи ди Бимба? А как под него играют в школах традиционного реджионала?
Поделиться142008-11-19 16:41:44
...Сяо Бент Гранджи ди Бимба? А как под него играют в школах традиционного реджионала?
Этот ритм объеденяет все предыдущие ритмы.Игра в нем не может быть предсказуема.Единственное требование к роде Режионал-не отходить от игрока далеко,чтоб не терялось взаимодействие,чтоб от удара уклн был необходимостью ,а не формальностью.И конечно-же необходимым является соответствие скорости джинги,ударов и уклонов темпу беримбао.
Т.е.внимательное слушание и слышание беримбао во время жого Режионал-НЕОБХОДИМО!!!
Поделиться152008-11-19 19:11:27
Очень интересует вопрос степени контакта в зависимости от ритма...
Поделиться162008-11-19 22:39:20
Очень интересует вопрос степени контакта в зависимости от ритма...
Степень онтакта в основном зависит от уровня контроля движений практикующих.Это в прямую зависит от пириода обучения и правильного понимания игроками этики капоэйры и смысла "отмечающих" ударов.Таж же своевременносни усилия контакта в соответствии создавшейся ситуации в игре или необходимости исполнения поставленной задачи реализации того или иного задания тренировочного процесса...
Другими словами ритм ни в коем случае не устанавливает степень контакта....ритм беримбао лишь инициирует ту или иную
форму "диалога" движений между игроками капоэйры Режионал.
Так например бангела отрабатывает работу против оружия...что в свою очередь заставляет двигаться близко друг к другу,и делать плавные движения в начале игры(дабы почувствовать ритм и настрой аппонента),и по мере адаптации скорость и контакт ,сооткетственно,могут быть усилены и доведены до максимума.
Как я сказал уже ранее все зависит от игроков"...бить....или не бить...."
Поделиться172008-11-20 18:48:07
Таж же своевременносни усилия контакта в соответствии создавшейся ситуации в игре или необходимости исполнения поставленной задачи реализации того или иного задания тренировочного процесса...
Запутался окончательно. Степень контакта от ритма не зависит, скорость у ритма тоже может быть разная... Дистанция? Тоже неоднозначно: Бенгела играется близко, Сяо Бент Гранджи ди Бимба тоже близко...
Чевой-то я туплю наверно....
Поделиться182008-12-12 12:50:50
В скором времени в нашу страничку "Режионал Бимбы".Добавлю всю инфу о ритмах,песнях и сводов направлений игры в том или ином ритме ...
Как раз ща над этим тружусь..
Добавили информацию о ритмах. Смотреть здесь
Ритмы беримбао, используемые в Режионале нашей школы